Неточные совпадения
Какая ни есть и ни будет наша судьба, мы ее сделали, и мы на нее не жалуемся,—говорил он,
в слове мы
соединяя себя с Анною.
В первую минуту она подумала, что ослышалась, не могла сразу поверить тому, что слышала, не могла
соединить себя с понятием каторжанки.
А покамест
в скучном досуге, на который меня осудили события, не находя
в себе ни сил, ни свежести на новый труд, записываю я наши воспоминания. Много того, что нас так тесно
соединяло, осело
в этих листах, я их дарю тебе. Для тебя они имеют двойной смысл — смысл надгробных памятников, на которых мы встречаем знакомые имена. [Писано
в 1853 году. (Прим. А. И. Герцена.)]
Во всяком случае, как только осмотрелась матушка
в Заболотье, так тотчас же начала дело о размежевании, которое и вел однажды уже упомянутый Петр Дормидонтыч Могильцев. Но увы! — скажу здесь
в скобках — ни она, ни наследники ее не увидели окончания этого дела, и только крестьянская реформа положила конец земельной сумятице,
соединив крестьян
в одну волость с общим управлением и дав им возможность устроиться между
собою по собственному разумению.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание и
соединить это с новыми течениями
в литературе, которые не находили
себе места
в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Несколько мужчин и несколько женщин (
в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между
собою обязанности хозяйственные и
соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно достижение высшей цели братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего общества живым примером
в возможности правильной организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
Удостоенная интимных сношений с княжной, она нашла, что ее сиятельство
в себе одной
соединяет коллекцию всех женских совершенств.
Хаджи-Мурат, оправив на
себе пистолет за спиною, подошел к разложенным женщиной подушкам и, запахивая черкеску, сел на них. Старик сел против него на свои голые пятки и, закрыв глаза, поднял руки ладонями кверху. Хаджи-Мурат сделал то же. Потом они оба, прочтя молитву, огладили
себе руками лица,
соединив их
в конце бороды.
Служители церквей всех исповеданий,
в особенности
в последнее время, стараются выставить
себя сторонниками движения
в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся
в церкви злоупотребления и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может
соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
И каждый раз, когда женщина говорила о многотрудной жизни сеятелей разумного, он невольно вспоминал яркие рассказы отца о старинных людях, которые смолоду весело промышляли душегубством и разбоем, а под старость тайно и покорно уходили
в скиты «душа́ спасать». Было для него что-то общее между этими двумя рядами одинаково чуждых и неведомых ему людей, —
соединяла их какая-то иная жизнь, он любовался ею, но она не влекла его к
себе, как не влекли его и все другие сказки.
"Ну, слава богу, теперь, кажется, потише!" — вот возглас, который от времени до времени (но и то, впрочем, не слишком уж часто) приходится слышать
в течение последних десяти — пятнадцати лет. Единственный возглас, с которым измученные люди
соединяют смутную надежду на успокоение. Прекрасно. Допустим, что с нас и таких перспектив довольно: допустим, что мы уж и тогда должны почитать
себя счастливыми, когда перед нами мелькает что-то вроде передышки… Но ведь все-таки это только передышка — где же самая жизнь?
Когда лисята сыты, они играют между
собой, точно как щенята: прыгают, гоняются друг за другом, прячутся по углам и под лавками, притворяются спящими и вдруг бросаются на того, который нечаянно подойдет к ним; подкрадываются один к другому ползком и
соединяют в своих приемах и ухватках вместе с собачьим что-то кошечье.
Даже если мышление
соединяет бытие субстанции с
собою и непосредственное воззрение (das Anschauen) постигает как мышление, то и тут все зависит от того, не впадает ли это умозрение
в ленивое однообразие и не представится ли действительность недействительным образом.
Уже любопытные из отдаленных земель приезжают видеть сию чудесную страну, которая представляет взору и гранитные горы Швейцарии, и плодоносные долины Пьемонтские; страну, где творческая Натура с нежными красотами
соединила величественные; где
в одно время и зима свирепствует, и весна улыбается; где мудрый наблюдатель Природы находит для
себя разнообразные богатства, и где чувствительное сердце, наскучив светом, может насладиться самым приятнейшим уединением.
Он был мудрый Полководец; знал своих неприятелей и систему войны образовал по их свойству; мало верил слепому случаю и подчинял его вероятностям рассудка; казался отважным, но был только проницателен;
соединял решительность с тихим и ясным действием ума; не знал ни страха, ни запальчивости; берег
себя в сражениях единственно для победы; обожал славу, но мог бы снести и поражение, чтобы
в самом несчастии доказать свое искусство и величие; обязанный Гением Натуре, прибавил к ее дарам и силу Науки; чувствовал свою цену, но хвалил только других; отдавал справедливость подчиненным, но огорчился бы во глубине сердца, если бы кто-нибудь из них мог сравниться с ним талантами: судьба избавила его от сего неудовольствия.
Но открытие Наместничеств открыло Дворянам новое поле деятельности, вывело их из произвольного заточения,
соединило в общество, более познакомило между
собою и возвысило цену доброго мнения о человеке.
И вот меня зарывают
в землю. Все уходят, я один, совершенно один. Я не движусь. Всегда, когда я прежде наяву представлял
себе, как меня похоронят
в могиле, то собственно с могилой
соединял лишь одно ощущение сырости и холода. Так и теперь я почувствовал, что мне очень холодно, особенно концам пальцев на ногах, но больше ничего не почувствовал.
Иногда слабый вздох вырывался из пруди его, как будто он упрекал
себя в чем-то, иногда и слеза навертывалась, но восторг все поглощал,
соединяя все мысли
в гимн.
Но вдруг восстал, исполнен новым жаром,
И сатану нечаянным ударом
Хватил
в висок. Бес ахнул, побледнел —
И ворвались
в объятия друг другу.
Ни Гавриил, ни бес не одолел:
Сплетенные кружась идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест на крест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за
собой.
Соединить эти два требования — внести
в историю свой вымысл, но вымысл этот основать на истории, вывести его из самого естественного хода событий, неразрывно связать его со всей нитью исторического рассказа и все это представить так, чтобы читатель видел пред
собою, как живые личности, знакомые ему
в истории и изображенные здесь
в очаровании поэзии, — со стороны их частного быта и внутренних сокровенных дум и стремлений, — вот задача исторического романиста.
Если человек не видит
в каждом ближнем тот же дух, который
соединяет его со всеми людьми мира, он живет, как во сне. Только тот проснулся и живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и
себя и бога.
Служители церквей всех исповеданий,
в особенности
в последнее время, стараются выставить
себя сторонниками движения
в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся
в церковь злоупотребления, и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может
соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
—
В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия,
в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по пути прогресса, общественного развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по пути равенства личных прав и как индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует
себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно
соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой,
в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением
в небесах, так как Он избрал нас
в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним
в любви, предопределив усыновить нас
Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас
в Возлюбленном,
в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он
в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο —
в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное
соединить под главою Христом.
Рассматривая
себя так,
в пространстве и во времени,
в связи с другими существами, человек
соединяет свое истинное внутреннее знание самого
себя с внешним наблюдением
себя и получает о
себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию
себя человек получает и о других людях некоторое внешнее представление, но не знает их.
Витая лестница открывается с нижней площадки или передней и
соединяет между
собою все этажи; так что,
в сущности, это одно помещение.
Мы сказали, что Иван Васильевич сосредоточивал силы свои и Руси. Тверь отделяла его от северных областей: он решил правдою и неправдою уничтожить эту преграду и
соединить сердце Руси с ее севером. Приготовив заранее ревностных
себе доброжелателей
в Твери и, как мы видели
в первой части романа, причину к объявлению войны ее князю, Иван Васильевич кликнул рать, чтобы докончить одним ударом то, что подрывал так долго хитростью.
«Aгa! — сказала сама
себе Луиза,
в простодушии истинной любви думавшая быть чрезвычайно догадливою. — Он сомневается
в моих чувствах. Если б я могла открыть их! Но, может быть, он старается выдумывать препятствия? Неужели он находит удовольствие мучить других? Если таков его нрав, я буду с ним несчастна. Я хотела бы открытую душу мою
соединить с такой же душой».
Однажды, восхищенный успехами своего войска, он пришел к царевне Софии, рассказывал о подвигах своих, шутил над женским правлением; говорил, что для рук, привыкших владеть иглою и веретеном, тяжела держава, с которою надо
соединять и меч; грозился некогда своими новобранными наказать врагов отечества и наконец, увидев меня, приглашал вступить к
себе в службу.
[ «Свобода вкоренена во Тьме, и
в своем темном желании, как и
в светлом желании, она связана с вечной волей Тьмы; и Тьма связана со Светом свободы и не может ничего достичь, когда обращается к желанию самому по
себе и действует как Тьма
в самой
себе; из этих двух, как и из темного ощущения, а также и из Света, т. е. свободного желания, исходящего из ощущения, возникнет
в ощущении молния как первоогонь: тогда Свобода раскроется
в ощущении, но ощущение постигает ее через страх, поскольку видна она лишь как молния; и так как Свобода непостижима и словно бы Ничто, и к тому же есть вне и до всякого ощущения, и не имеет основы, то не может ее ощущение ни постичь, ни удержать и лишь покоряется оно Свободе, и Свобода
соединяет свою темную самость и Сущность и правит с воспринятым беспокойством во Тьме, во Тьме непостижимой» (нем.).]].
Князь Андрей не помнил ничего дальше: он потерял сознание от страшной боли, которую причинили ему укладывание на носилки, толчки во время движения и сондирование раны на перевязочном пункте. Он очнулся уже только
в конце дня, когда его,
соединив с другими русскими ранеными и пленными офицерами, понесли
в госпиталь. На этом передвижении он чувствовал
себя несколько свежее и мог оглядываться и даже говорить.
Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали
соединить людей воедино тем, что они с заклинаниями утверждали про
себя, что они
в истине, давно уже умерла. Но церковь, составленная из людей не обещаниями, не помазанием, а делами истины и блага, соединенными воедино — эта церковь всегда жила и будет жить. Церковь эта как прежде, так и теперь составляется не из людей, взывающих: господи, господи! и творящих беззаконие (Матф. VII, 21, 22), но из людей, слушающих слова сии и исполняющих их.
Теперь я не могу содействовать ничему тому, что внешне возвышает меня над людьми, отделяет от них; не могу, как я прежде это делал, признавать ни за
собой, ни за другими никаких званий, чинов и наименований, кроме звания и имени человека; не могу искать славы и похвалы, не могу искать таких знаний, которые отделяли бы меня от других, не могу не стараться избавиться от своего богатства, отделяющего меня от людей, не могу
в жизни своей,
в обстановке ее,
в пище,
в одежде, во внешних приемах не искать всего того, что не разъединяет меня, а
соединяет с большинством людей.
Он чувствовал
в себе такую силу жизни, что не мог представить
себе смерти: не мог
соединить сознания своего «я» с смертью, с отсутствием «я».